Как мы сайт в соцсетях продвигали

В первую очередь, этот текст посвящается владельцам сайтов, которые покупаются на развод так называемых «SMM-специалистов». Не имею ничего против данного вида деятельности, только в том случае, когда и заказчик, и исполнитель ясно понимают, чего хотят, что могут сделать, и каковы будут результаты.

Мне приходилось сталкиваться с результатами работы людей, продвигающих сайт в социальных сетях (по крайней мере, примерно так это называется). Как правило, такие люди сами связываются с владельцами сайтов, иногда это просто знакомые знакомых, называют они себя «SMM-специалист» (от social media marketing). Предлагают свои услуги, обещая набрать невероятное количество подписчиков в группе Instagram, Facebook, ВКонтакте. Берут недорого, видимо имея множество клиентов.

Получив ежемесячную зарплату, эти люди начинают постить в группу соцсети различные картинки, тексты, хештеги. И хорошо, если вы наняли профессионала (а скорее всего это не так), хорошо, если эти тексты имеют смысл и не напичканы смайликами (а порой доходит до полного идиотизма), хорошо, если хештеги имеют хоть какую-то практическую пользу, а размещаемые картинки действительно грамотно выполнены. Обычно, рассчитывать на какой-то серьёзный контент в таких случаях не приходится.

Всё прекрасно, работа кипит. Возникает один простой вопрос — а какая от этого польза для нашего сайта? Вы же спросили об этом SMM-специалиста, когда его нанимали? Смотрим в соцсеть — да, в группе уже сотни подписчиков, специалист не жалея сил делает десятки постов в месяц! Смотрим в статистику переходов из этой соцсети на наш сайт — около нуля. Люди лайкают картинки в ленте соцсети, но этим собственно всё и заканчивается.

Выводы простые — мы оплачивали работу специалиста в соцсети — мы её получили. На сайте это не сказалось почти никак. Пока все публикации создавались в соцсетях, а деньги тратились на несколько соцсетей одновременно, сайт просто стоял и ждал посетителей. На сайте не прибавилось никакого контента, поисковики по прежнему выдают всё те же пятьдесят страниц сайта, что и два года назад. И зачем всё это было нужно?

Отсюда и пришло простое, но грамотное решение — а почему бы вместо нескольких продвигающих соцсети дармоедов, не нанять одного контент-менеджера, который будет публиковать новости на сайте? А анонсы этих новостей мы будем просто дублировать во все наши группы соцсетей. Кому удобно получать наши новости в соцсетях — пусть подписываются. Кто хочет прочитать полный текст новости — пусть переходит из соцсети на сайт, и читает!

В результате, первое и самое важное — сайт постоянно наполняется контентом. Поисковые системы индексируют сайт каждый день — рейтинг сайта постоянно растет. Второе — посещаемость сайта выросла в несколько раз — увеличился трафик из поиска, люди переходят из соцсетей дочитывать наши новости, переходят на другие страницы сайта, заказывают наши услуги.

Третье — соцсети не остались без контента, только теперь мы платим деньги за работу одного контент-менеджера, который наполняет сайт. Четвертое — ссылки на наш сайт в каждом анонсе в соцсетях тоже индексируются поисковиками, что опять прибавляет рейтинг сайту. Пятое — если кто-то лайкает наш пост в соцсети — делится ссылкой на наш сайт — число потенциальных посетителей сайта постоянно увеличивается.

Шестое — наши новости имеют смысловую нагрузку и серьезную тематику — теперь на нас подписываются люди, желающие получать интересную информацию, а не просто зеваки, которые лайкают в соцсетях весёлые картинки и глупые смайлики «SMM-специалиста». Аудитория растет, возможно мы станем уважаемым источником новостей...

/files/fields/image800500/node_16_431181044.webp
0
Комментарии